Для того, что бы раскрутить сайт в поисковых системах, надо грамотно составить список ключевых слов Вашего бизнеса и правильно их распределить по сайту. Это знают все, в том числе и я. Так я и сделал, сваял сайт, подобрал ключевые слова, проиндексировался в поисковиках и стал смотреть, какие позиции я занимаю при поисках по ключевым словам. Выше второго - третьего десятка я подняться не смог, приток посетителей был мал. Разного рода ухищрения особо не помогали. И я обратил свое внимание к доскам бесплатных объявлений. Почему? Очень просто. При анализе результатов работы поисковых систем по заданным ключевым словам я обнаружил, что много доски бесплатных объявлений "высвечиваются" в первой-второй десятке позиций.
А это значит, что продвигать свой товар или услугу можно размещая свои ключевые слова не толь на своем сайте, но и в объявлениях, ведь почти все доски индексируются и объявления тоже. А какая разница, что на первом месте - ваша страничка или ваше объявление? Никакой! если клиент попал на ваше объявление, то с высокой вероятностью он перейдет по ссылке на Ваш сайт, что от него и требовалось.
Как известно, фирмы по раскрутке сайтов требуют оплату за попадание сайта в первую двадцатку при поиске по ключевым словам. А тут бесплатно, но поработать пришлось много. Идею использования авторассыльщиков объявлений я отверг сразу, на этом я остановлюсь ниже.
Итак, что я сделал:
1. Нашел в Инете список бесплатных досок (более 1300 штук). Прощёл все эти доски, в результате отсеялось более половины. Отбросил все неработающие, непрофильные доски, находящиеся под реальным контролем модераторов, а так же избавился от досок с непонятным и сложным доступом (есть такие, пока дашь объяву, то второй раз и за деньги не захочешь). Откинул все доски с сроком хранения объявы менее месяца.
2. Формируя список досок, я составил список прямых ссылок на страницы добавления объявлений. Это сильно экономит время при последующей работе с досками.
3. Составил заготовки обьявлений. Дело в том что на разных досках принимаются объявления разной длины (обычно 200, 300, 500, 700, 800, 1000, 1500, 2000, 3000 символов - больше не встречал). Такой же набор сделал по разным тематикам своей работы.
Как я работаю. По рабочим дням в течении 1-1,5 часа я даю объявления. По заготовленным прямым ссылкам я сразу попадаю на нужную страницу и копированием вставляю блок объявления максимального размера для данной доски и нужной тематики.
Более одного объявления в месяц на доску я не даю, что бы не попасть в черный список и не делать себе лишнюю работу. А зачем больше? Мое объявление присутствует на доске непрерывно (как я говорил, доски с сроком хранения менее месяца я в расчет не брал) и, соответственно, проиндексировано поисковиками. За месяц я прохожу весь список досок.
Что я поимел с этой работы?
1. При поиске по ключевым словам резко возросло мое присутствие в результатах поиска. В некоторых случаях мои объявления находятся в первой десятке результатов поиска. Есть листы, где я занимаю до 50% результатов поиска, причем в 3-4 десятке, что не так плохо. Всегда есть пользователи, которые "копают " глубже первой страницы. Как сказал мой коллега: "весь интернет засрал, везде есть ...". Правда, так не везде, по некоторым ключевым словам такого результата добиться не удалось.
2. Значительно возросла посещаемость сайта, это видно по счетчикам. Соответственно увеличилось количество односторонних ссылок на сайт, что благоприятно для рейтинга сайта. Причем это не линкообмен, а абсалютно "белый", легальный способ повышения рейтинга сайта.
3. Ну и самое главное, ко мне пошли звонки клиентов. Не то что бы много, но есть.
Итак, подведем черту. Какая задача стояла первоначально –
Подняться в результатах работы поисковиков по заданным ключевым словам.
Повысить посещаемость сайта.
Достигнуто? Да.
Недостатки этого метода.
Большой объем первоначальных работ (на первичный прогон списка потратил 2 месяца).
Необходимо 1-1,5 часа ежедневно на поддержания объявлений в актуальном состоянии. Впрочем, при совместной работе 2-3 человек и правильно сформированным списком досок, эта работа займет 15-30 минут в день /Курим больше/
Какие задачи предстоит еще решить – повысит эффективность работы. Для этогоя последовательно вычеркиваю из списка доски, которые не могу найти в результатах поиска. И включаю новые доски, которые занимают высокие позиции, но не с моими объявлениями. В итоге я хочу сформировать список из 200-300 досок с наилучшими результатами. А дать 10-15 объявлений в день – это не нагрузка.
Почему я не пользуюсь авторассылкой объявлений. Как я говорил, разные доски разрешают разную длину сообщения. Лишнее отсекается, либо объявление не принимается. И таких ограничений много. Кому нужны объявления – обрубки?
Надеюсь, мой опыт кому-нибудь поможет.